2000 год

Представитель старой гвардии черного гэриджа Зед Байас утверждает, что тяготение тустепа к темному звучанию было неизбежно — к этому рано или поздно приходит большинство направлений. Ведь европейский хардкор пережил столько реинкарнаций и куда он пришел — к последним пристанищам в виде габбы, терроркора и спидкора. Джангл тоже переходил на темную сторону, не говоря ужео драм-н-бейсе, который пережил сомну падений: в текстеп, нейрофанк, даркстеп, техноиди нью джамп-ап. Специалисты британского гэриджа чуть ли в один голос говорят, что главным предвестником затмения тустепа была запись альянса Groove Chronicles — Stone cold, выпущенная в 1998 году. В какой-то мере это был и традиционный тустеп: мягкие звуки электрооргана и саксофона, а также фрагменты а капеллы Алайи с глубокой басовой партией дарили чувство приятного совмещенияс чем-то неизвестным. Это открывало дорогу новым экспериментам. Позднее будут еще работы не менее эпохальные, вроде Black puppets / 1999 с откровенно виляющей басовой партией. В переходный период нового тысячелетия и тустепа El-B создает творческую группировку Ghost и одноименный для нее музиздат. А поскольку половину Groove Chronicles составлял именно он — про Элла будут говорить как об одном из крестных отцов (или даже просто отцов) дабстепа, проложившему к нему дорогу.

Groove Chronicles

Black puppets / 1999

Neil Jolliffe & Sarah Lockhart

Под бетонным покрытием тустепа происходило что-то действительно интересное. И чем дальше уходило время — тем больше музыкантов включалось в этот увлекательный процесс. В 2000 году Нил Джоллифф и Сара Локхард увольняются с прежних мест и в сентябре регистрируют небольшое ООО Ammunition Promotions. Оба они хорошо знали о ситуации в глубоком музыкальном подполье — новая музыка, создаваемая в закрытых кругах, им очень нравилась; но не хватало некой структуры, которая могла бы ее вытащить на поверхность. В том же двухтысячном Нил Джоллифф запускает три лейбла: Tempa, Soulja, ShelfLife — на прежнем рабочем месте ребята занимались распространением музыки. Вскоре Tempa займет лидерскую позицию и станет ключевым музиздатом дабстепа. Жемчужина деятельности Нила и Сары — вечеринки Forward (часто стилизуемые как FWD>>). Сначала в клубе Velvet Rooms, а позже и навсегда — в Plastic People. Это было хорошее время для такого рода авантюр: клубы, где играл традиционный тустеп, закрывали из высокого обилия химтоваров и бряцания оружием, а Forward был вообще не про тустеп — ему была отведена роль поля для экспериментов и тестирования на публике записей с многочисленных лейблов промо-группы Нила и Сары. Как и в случае с другими направлениями электронной музыки, в «Форварде» формировалось новое и абсолютно автономное течение.

Hatcha

Джоллифф и Локхард знали многих деятелей черного гэриджа лично и поэтому не испытывали особых проблем с организацией выступлений. Первым резидентом клубной ночи Forward стал двадцатилетний Hatcha. Его ставят в пример, как воспитателя первой волны молодых музыкантов будущего дабстепа. Юные Бенга, Скрим, Лоэфа, Мала и Коки приносили ему свои первые записи, прослушав которые, Хатча давал рекомендации: на каких моментах следует акцентировать внимание и с чем он ждет ребят в следующий раз. Хатча будет первым ведущим первого радио-шоу о дабстепе на влиятельнейшей пиратской радиостанции Rinse FM в 2001 году. Он и сейчас с гордостью носит звание первого дабстеп-диджея, не без лишней скромности и снобизма :-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ещё один сайт на WordPress