Представитель старой гвардии черного гэриджа Зед Байас утверждает, что тяготение тустепа к темному звучанию было неизбежно — к этому рано или поздно приходит большинство направлений. Ведь европейский хардкор пережил столько реинкарнаций и куда он пришел — к последним пристанищам в виде габбы, терроркора и спидкора. Джангл тоже переходил на темную сторону, не говоря ужео драм-н-бейсе, который пережил сомну падений: в текстеп, нейрофанк, даркстеп, техноиди нью джамп-ап. Специалисты британского гэриджа чуть ли в один голос говорят, что главным предвестником затмения тустепа была запись альянса Groove Chronicles — Stone cold, выпущенная в 1998 году. В какой-то мере это был и традиционный тустеп: мягкие звуки электрооргана и саксофона, а также фрагменты а капеллы Алайи с глубокой басовой партией дарили чувство приятного совмещенияс чем-то неизвестным. Это открывало дорогу новым экспериментам. Позднее будут еще работы не менее эпохальные, вроде Black puppets / 1999 с откровенно виляющей басовой партией. В переходный период нового тысячелетия и тустепа El-B создает творческую группировку Ghost и одноименный для нее музиздат. А поскольку половину Groove Chronicles составлял именно он — про Элла будут говорить как об одном из крестных отцов (или даже просто отцов) дабстепа, проложившему к нему дорогу.
Groove Chronicles
Black puppets / 1999

Под бетонным покрытием тустепа происходило что-то действительно интересное. И чем дальше уходило время — тем больше музыкантов включалось в этот увлекательный процесс.