BROSTEP 2007 год

В феврале 2007 года будущий кумир миллионов Сони Мур завершает свою деятельность в качестве вокалиста скримо/прогрессив хардкор группы и уходит заниматься сольной карьерой. Через два года он представит первый записанный и спетый самостоятельно материал. Правда, гибрид слащавого рока и жалостливого голоса получит не самые лучшие оценки. Альбом, в общем, окажется провальным. Правда, это Мура не остановило, а заставило искать другой путь реализации; и через год случилось волшебное превращение: выпуск другого мини-альбома под новым именем. А чтобы это имя запомнилось, обложка и заглавный трек доходчиво объясняли: My name is Skrillex. Реакция на выложенный бесплатно альбом не заставила себя ждать — альтер-эго Мура оказалось удачным проектом. Настолько удачным, что Скриллекса под свое крыло берет канадский прогрессив хаус новатор Дедмаус (deadmau5) и подписывает его на свой лейбл Mau5trap Recordings — на нем уже через четыре месяца после дебютника Мура выходит второй мини-альбом Скриллекса Scary monsters and nice sprites, более дабстеповый и с очевидным влиянием патрона Циммермана.

Skrillex
Девятитрековый ипишник окажется поворотным моментом как для Скриллекса, так и для дабстепа, стремительно превращающегося в массовом сознании в бростеп (если уже не превратился). Номинация в Грэмми за танцевальный альбом года, статусы золотого цифрового сингла в Канаде и США (сорок тысяч и полмиллиона скачиваний, соответственно) подготавливают почву для новых свершений и вторжений. Несомненно, появление новых бростеп-игроков на растущей сцене было неизбежно и Северная Америка их требовала немедленно.
Недостатка в промоутерах нет. Еще с середины нулевых в Штатах действует несколько групп, продвигающих традиционный дабстеп в массы. В Нью-Йорке и, преимущественно, на всем восточном побережье, работали Дэйв Кью и Джо Найс (Dave Q & Joe Nice). На другом конце страны,в Лос-Анджелесе действовала группа Smog, проводившая разного рода дабстеп фестивали и вечеринки.Нью-йоркцы были больше за чистый дабстеп; западники — хоть с примесями, без разницы. С переменой басовых частот в последние годы нулевых у «Смога» открывается второе дыхание. «Если ты слушаешь металл, индастриал какой-нибудь, то нет тогда нужды в хорошей саунд системе, чтобы собрать людей», — утверждает местный музыкант новой волны дабстепа Starkey. Британец Каспа описывает бростеп как «Шумный, разрывающий динамики средними частотами, дабстеп. Американцам такое очень нравится».Средние частоты в данном случае — это не что иное, как wobble-бас, известный еще с середины девяностых, и созданный на последнем издыхании джангла. Способ его получения тот же: осциллятор и спецэффекты по вкусу. Вообще, на протяжении всей истории британского гэриджа, тема его переплетения с драм-н-бейсом — штука не редкая. Из первого джамп-ап трека был выдернут бас и сведен в первый британский спид гэридж трек. Разочарованные в драм-н-бейсе приходили в тустеп, а очарованные в джангле — в брейкстеп. Роднение же скоростного ломанного с дабстепом проглядывается отчетливей: здесь и любовное слияние стилей образует что-то новое под названием драмстеп; здесь и дабстеп-релизы от еще вчера драм-н-бейс музыкантов; здесь и частичное применение так называемой «говорящей» басовой партии из нейрофанка, и частичное из джамп-апа/клоунстепа.Бростеп иногда ошибочно называют пост-дабстепом (сформированным в последние годы нулевых минималистичным звучанием традиционного дабстепа с вкраплениями предыдущих ответвлений гэриджа и с заниженным темпом до 130 ударов в минуту), но верно называют дамбстепом. Также бростеп известен под двойными прозвищами бобстеп/вобстеп (из-за баса говоруна вобвобвобвобвоуовоувоу) и филтстеп/дёртстеп (от filth/dirt — грязный, мерзкий — из-за громкого, тяжелого и очень искаженного звучания как баса, так и трека целиком). В Британии бростеп называют брёвстепом (bruv на языке лондонских южан тот же бро), а также словосочетанием mid-range cack, недословно переводимым как среднечастотные помои. В Штатах, где направление культивируется с невероятным фанатизмом, внутри движения употребляют термин bass music.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ещё один сайт на WordPress