Лондонская улица.
Май 2008.

брошен термин dubstep
И оно появилось. В июле 2002 года сан-францисский журнал XLR8R (Экселерэйтер) выпускает60-й номер с тогда еще трио Horsepower Productions на обложке, и поверх них, словно выведенным вручную, диагнозом — dubstep. Все, больше ничего не надо — образ поджанра сложился. До этого дабстеп называли или числом 138 (по темпу); или термином nu dark swing, куда входил и сформированный чуть раньше брейкбит гэридж, и дабстеп, и всходы грайма, и многое другое, что не имело четкого определения.

В сети достаточно много споров о том, кто же первым придумал имя поджанра: один из идеологов дабстепа и черного гэриджа в целом — Kode9 или один из основателей Ammunition Promotions Нил Джоллифф. Не последний человек в стиле — диджей Plastician (бывший Plasticman) утверждает, что первенство все-таки за Нилом, который обозначил словом «дабстеп» влияние традиций ямайскойдаб-музыки на черный гэридж, то есть на реформированный тустеп. (В Южном Лондоне большое сосредоточение мигрантов с Карибских островов. Отсюда и влияние.) Достоверно известно, что Нил это сказал, услышав в первый раз ремикс в исполнении Horsepower Productions на кингстонгского эмси Elephant Man. (В 2002 году как раз выйдет первый дабстеп-альбом как жанра, так и лошадиных сил — In fine style, с даб-версией ремикса, совсем по-ямайски.)
Потом волшебное слово еще около года мелькало в пресс-релизах промо-группы, пока с ее подачи не оказалось на обложке журнала из Штатов. В 2002 году Kode9 выпускал микс dubsteppa — говорят, название пошло оттуда. Но даже если предположить, что история с именем темная и непонятно, кто из сцены его придумал — важно то, что сами участники движения его предложили и внедрили. (Не как со спид гэриджем: термин употребил косвенно состоящий в тусовке Тодд Эдвардс, а потом все остальные от спидов, амфетаминов, открещивались.)
Священный даб вышел из ямайского регги, когда стало ясно, что записанная по ошибке версия композиции без слов раскачивает народ на танцполе ничуть не хуже варианта с песнопениями. Потом начали добавлять к мотиву разные примочки, вроде эха и ревербератора; затем решили вырезать мелодию из оригинала и оставлять ее несколько фрагментов, а самое главное: творцы больше подкручивали басы и ударные на низких частотах — в результате общее звучание становилось еще гуще, темней и запутанней. Спецэффекты и обработанные ими звуки тонули в глубокой басовой партии. Дабстеп перенял от даба преимущественную инструментальность. Ямайский даб поначалу тем и отличался от регги, что его версии были очищены от слов, были попросту минусовками. В семидесятых кингстонские музиздаты так и выпускали семидюймовые сорокапятки с вокальной версией на стороне A и инструментальной (которой обозначалась просто dub) на стороне B. Как раз то обстоятельство, что тустеп со временем уходил все дальше и дальше в темноту, становился все более и более ориентированным на медленный низкочастотный бас и меньше опирался на вокальные данныекого-либо, и послужило ему характеристикой эдакой дабовости, перехода в другое состояние, близкое уже к даб-музыке. Для сравнения приводится трек Dub from the heart, которые многие называют прото-дабстепом треком.