2002 год

Ammunution Promotions быстро взяли свое: стильные минималистичные афиши еженедельных вечеринок Forward, лаконичные текстовые логотипы, приятное графическое оформление релизов и профессиональные снимки музыкантов — все это заслуги дизайнера Стюарта Хаммерсли (Give up art) и фотографа Шона Блудворта — больших друзей Нила, которых он пригласил на новую работу перед самым запуском музиздатов. Вкусная и сочная подача дабстеп-музыкантов соседствует с аскетичной типографикой — ребята до этого занимали высокие должности в одном из food-журналов. Таким образом, жанр начал быстро обустраивать собственное пространство, пока это не сделали другие: ключевые лейблы, ключевые исполнители, тематический клубный вечер и собственное видение оформления явления. Не хватало только имени.

Лондонская улица.
Май 2008.

60й номер журнала XLR8R, где впервые в массы был
брошен термин dubstep

И оно появилось. В июле 2002 года сан-францисский журнал XLR8R (Экселерэйтер) выпускает60-й номер с тогда еще трио Horsepower Productions на обложке, и поверх них, словно выведенным вручную, диагнозом — dubstep. Все, больше ничего не надо — образ поджанра сложился. До этого дабстеп называли или числом 138 (по темпу); или термином nu dark swing, куда входил и сформированный чуть раньше брейкбит гэридж, и дабстеп, и всходы грайма, и многое другое, что не имело четкого определения.

Kode9

В сети достаточно много споров о том, кто же первым придумал имя поджанра: один из идеологов дабстепа и черного гэриджа в целом — Kode9 или один из основателей Ammunition Promotions Нил Джоллифф. Не последний человек в стиле — диджей Plastician (бывший Plasticman) утверждает, что первенство все-таки за Нилом, который обозначил словом «дабстеп» влияние традиций ямайскойдаб-музыки на черный гэридж, то есть на реформированный тустеп. (В Южном Лондоне большое сосредоточение мигрантов с Карибских островов. Отсюда и влияние.) Достоверно известно, что Нил это сказал, услышав в первый раз ремикс в исполнении Horsepower Productions на кингстонгского эмси Elephant Man. (В 2002 году как раз выйдет первый дабстеп-альбом как жанра, так и лошадиных сил — In fine style, с даб-версией ремикса, совсем по-ямайски.)

Потом волшебное слово еще около года мелькало в пресс-релизах промо-группы, пока с ее подачи не оказалось на обложке журнала из Штатов. В 2002 году Kode9 выпускал микс dubsteppa — говорят, название пошло оттуда. Но даже если предположить, что история с именем темная и непонятно, кто из сцены его придумал — важно то, что сами участники движения его предложили и внедрили. (Не как со спид гэриджем: термин употребил косвенно состоящий в тусовке Тодд Эдвардс, а потом все остальные от спидов, амфетаминов, открещивались.)

Священный даб вышел из ямайского регги, когда стало ясно, что записанная по ошибке версия композиции без слов раскачивает народ на танцполе ничуть не хуже варианта с песнопениями. Потом начали добавлять к мотиву разные примочки, вроде эха и ревербератора; затем решили вырезать мелодию из оригинала и оставлять ее несколько фрагментов, а самое главное: творцы больше подкручивали басы и ударные на низких частотах — в результате общее звучание становилось еще гуще, темней и запутанней. Спецэффекты и обработанные ими звуки тонули в глубокой басовой партии. Дабстеп перенял от даба преимущественную инструментальность. Ямайский даб поначалу тем и отличался от регги, что его версии были очищены от слов, были попросту минусовками. В семидесятых кингстонские музиздаты так и выпускали семидюймовые сорокапятки с вокальной версией на стороне A и инструментальной (которой обозначалась просто dub) на стороне B. Как раз то обстоятельство, что тустеп со временем уходил все дальше и дальше в темноту, становился все более и более ориентированным на медленный низкочастотный бас и меньше опирался на вокальные данныекого-либо, и послужило ему характеристикой эдакой дабовости, перехода в другое состояние, близкое уже к даб-музыке. Для сравнения приводится трек Dub from the heart, которые многие называют прото-дабстепом треком.

К своему десятилетию, в 2002 году, Big Apple Records становится не просто магазином, а еще и музиздатом — Hatcha совместно с другом Артуром Смитом (по прозвищу Artwork) открывает одноименный виниловой лавке лейбл. На ярко цветастых дисках с банановой кожурой отцы и учителя дабстепа выпускают первые треки шестнадцатилетних Бенги и Скрима. Под номером один в каталоге идет классика формирующегося стиля — Artwork издает красный мини-альбом с треками, начинающимися на R. К тому времени сеты Хатчи с клубной ночи Forward, что транслируются на Rinse FM, чуть ли не целиком состоят из дабплейтов подрастающих музыкантов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ещё один сайт на WordPress