2006 год

Конечно, Rinse FM — влиятельная пиратская радиостанция, но с крупнейшей сетью радио Би-Би-Си,чей охват оценивается в пятьдесят миллионов человек (население Королевства — 60 миллионов), ей никак не сравниться. Ночное радио-шоу Мэри Энн слушает около шести миллионов, но даже этой цифры хватило, чтобы дабстепу превратиться в явление. В ночь с девятого января 2006 года в рамках своей программы об электронной музыке, Хоббс делает специальное включение — Dubstep warz — и в течение двух часов на весь мир играют с пятнадцатиминутными сетами Mala, Skream, Kode9, Vex’d, Hatcha, Loefah, Distance. Ведущая предваряет выступление диджеев: «Сегодня ночью вы почувствуете вибрации самого животрепещущего подпольного движения Великобритании. Исходя из самого юга Лондона, оно проникнет в самые дальние уголки планеты: от Брайтона до Балтимора, от Бристоля до Бразилии. От семи самых талантливых музыкантов. Здесь Хатча и Коуднайн и здесь же следующее поколение творцов, которое — вот увидите — подорвет весь этот андереграунд в следующие двенадцать месяцев. У нас Скрим, Лоэфа, Дистанс. У нас январь и если вы в ожидании изменений, то музыка вам их устроит. Мы здесь, живьем». Исторический эфир:

30 октября 2006 года выходит компиляция Мэри Энн Warrior dubs с почти половиной записанных специально для сборника треками деятелями драм-н-бейс, техно, и дабстеп сцен. «Это шоу стало огромным переломным моментом в жизни дабстеп-движения. Мала, Скрим, Коуднайн и Спэйсэйп, Вексед, Хатча и Крэйзи Ди, Дистанс, Лоэфа и Сержант Покс изменили мировую танцевальную музыку навсегда. Запись Dubstep warz и сейчас звучит так же живо, остро и свежо, как в ту ночь, когда мы ее создавали. У меня до сих пор наворачиваются от нее слезы. Если передача может дать толчок к культурному и историческому сдвигу явления — это чудо». Так напишет к пятилетию исторического эфира Мэри Энн.

Вообще, две тысячи шестой — год дабстепа. «Я вам серьезно говорю: я только в этом году начал действительно получать удовольствие от выступлений. И радость-то в том, что теперь я могу выступать где угодно, и там уж точно будет больше десяти человек и собаки, спящей на танцполе», — смеясь, говорит бывший колумнист «Экселерэйтера» Стив Гудман, больше известный как Kode9. Он вспоминает первый год работы DMZ в Брикстоне. После эфира Мэри Энн, популярность дабстепа начинает расти стремительно. Выросла она и в клубах, где регулярно его заводили. По воспоминаниям Криса Рида (aka Plastician) состояние поджанра в те годы было не таким уж прекрасным, как может казаться сейчас: «Очень важно отметить, что до этого „дня рождения“, большинство дабстеп мероприятий проходили с полупустыми залами. В лучшем случае нам удавалось собрать около 400 человек — на радость наше помещение было не очень большим. Но то, насколько выросла популярность музыки за такой короткий промежуток времени — для нас было невероятным. Я помню, как думал уже через полгода после запуска вечеров DMZ, что, наверное, пора бросать заниматься музыкой и лучше сфокусироваться на карьере, чем тратить время на попытки заработать треками. Хотя я зарабатывал достаточно, чтобы заплатить за нарезку дабплейтов. Правда, это происходило только, если ты выступал в других местах, за пределами своего круга друзей и получал за это деньги. Это было, но нельзя сказать, что таким образом можно было жить, зарабатывая на дабстепе. После той ночи нам казалось, что все должно измениться. И вдруг поджанр стал набирать обороты среди людей, заинтересованных в новой музыке. Неожиданно начали появляться новые мероприятия, мы медленно перетекали в залы, где до этого заводили драм-н-бейс. Нас начали уважать».

Plastician

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ещё один сайт на WordPress