DUBSTEP

Дабстеп. Великий, ужасный и популярный. Ни одно из направлений современной электронной музыки не имеет столь неоднозначную репутацию, граничащую с ненавистью. Про воскрешаемый в интернет-мемах европейский хардкор помнят нынешние сорокалетние дяди и тети, когда отплясывали под него на мировых танцплощадках в свои юные двадцать-двадцать пять. Про клоунстеп, который дал вторую жизнь джамп-апу, знают, в основном, только в драм-н-бейс тусовке. Единственный, кто обошел новую формацию дабстепа по обратному соотношению популярность—качество, это нью прогрессив хаус.

Среди новоявленных слушателей новомодного жанра про стилеобразующий британский гэридж знают немногие. Для большинства же дабстеп является таким монолитным обелиском, отчужденным ото всех остальных жанров; обелиском, раскидывающим сети своих многогранных звучаний. В действительности же дабстеп закономерно вышел из предыдущих поджанров британского гэриджа. Все начиналось с огромной популярности американского гараж хауса в Европе в первые годы девяностых. Эволюционировав к их второй половине в нахальное и беззлобное течение с невозможно безобразной игривой басовой партией, спид гэридж схлопнулся под коммерческим натиском одинаковых релизов. Возникший немного раньше до коллапса своего старшего брата — тустеп гэридж — в коммерческом плане преуспел: это была музыка, покрытая патокой, со сладкими вокальными фрагментами, изящная, интеллигентная и обаятельная. Популярность ее была основана на вполне простом запросе на роскошь. Показное сибаритство доминировало примерно до 1999 года, пока на тустеп гэридж арене не начали появляться в больших количествах серьезные треки, созданные не по лекалам стиля. Уже в 2001 году тустеп изменится до неузнаваемости — он будет похож больше на грайм, но именно эти изменения выльются в то, что позже назовут дабстепом.

Его родина — район Южного Лондона — Кройдон. В восточной его части располагался магазин виниловых пластинок Big Apple Records. Главным продавцом там работал один из создателей дабстепа в будущем — Хатча (Hatcha). Позже он возьмет к себе в подмастерье будущего супермастера поджанра — Скрима (Skream), который пока подает всего лишь хорошие надежды, и проводит все послешкольное время в магазине. «Биг эппл» продавал разного рода тематический олдскул и за отличными пластинками с британским хардкором, классикой джангла и драм-н-бейса, тустепа, хауса и техно регулярно заходили те, которые сейчас носят звания легенд дабстепа: El-B, Zed Bias, N Type, Loefah, Benga, Plastician, Mala, Coki, Ben Ill, Jay King.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>